Наверх


Новости

Бюджетная дисциплина регионов в сфере дорожного хозяйства заметно улучшилась

16 октября в рамках международного форума-выставки «Дорога 2018 состоялся круглый столассоциации РАДОР по вопросам использования средств дорожных фондов.

Министр транспорта РФ Евгений Дитрих обратился с приветственным словом к коллегам из регионов и призвал субъекты, которые примут участие в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги», активно включиться в работу. «Участие в этом проекте - грандиозная ответственность, которая подразумевает дисциплину и слаженное взаимодействие. Важно, чтобы регионы были готовы использовать федеральные средства, не теряя времени на различные корректировки», - подчеркнул Евгений Дитрих.

С точки зрения бюджетной дисциплины, и это отметили все выступающие, в подавляющем большинстве субъектов ситуация заметно улучшилась. Нецелевое использование средств дорожных фондов на социальные и иные нужды, которое практиковалось ранее, теперь практически сведено на нет. У регионов с нового года появляется возможность пополнять дорожные «копилки» штрафами за нарушение правил дорожного движения, зафиксированных камерами фотовидеофиксации. А те регионы, где зафиксирован низкий процент соответствия дорожной сети нормативу, получат еще и дополнительную поддержку - часть акцизов на бензин и ГСМ оставят в местном бюджете.

По словам заместителя руководителя Федерального дорожного агентства Дмитрия Прончатова, на поддержку регионов в этом году направлено 89 млрд рублей межбюджетных трансфертов, кассовое выполнение на 1 октября 2018 года составило 52%, что чуть выше аналогичного показателя прошлого года. «Необходимо, чтобы регионы начинали заблаговременную разработку проектно-сметной документации, своевременно вносили изменения в госпрограммы и раньше выходили на торги», - сказал он.

«На следующий год из федерального бюджета выделяют в четыре раза больше средств, чем в этом году», - отметил заместитель руководителя Росавтодора Игорь Астахов. «К проекту подключаются регионы, не имеющие опыта участия в подобных программах. Чтобы подрядные организации справились с многократно возросшим объемом работ, необходимо уже сейчас озаботиться вопросом и кадровой обеспеченности, и заготовки стройматериалов», - призвал он.

Руководители министерств транспорта и дорожного хозяйства Татарстана, Башкирии и Мурманской поделились опытом комплексной реализации программ различного уровня, который они готовы тиражировать для того, чтобы оказать методическую помощь другим регионам.