Наверх


Новости

Системный подход обеспечит гармоничное развитие дорожной сети 

Об этом шла речь сегодня во время круглого стола о пространственном развитии автомобильных дорог, который состоялся в рамках международной специализированной выставки «Дорога 2018». В мероприятии приняли участие представители региональных министерств транспорта, подведомственных Росавтодору учреждений и дорожно-строительных организаций.

Основными темами обсуждения стали механизмы финансирования развития автомобильных дорог, функциональная классификация трасс в целях развития сети и оптимизации строительства и эксплуатации, комплексный подход к мониторингу состояния магистралей. Также участники рассмотрели предложения по развитию нормативной базы в сфере дорожного хозяйства.

Открывая мероприятие, заместитель председателя правления по проектированию и инновационным технологиям Государственной компании «Автодор» Игорь Зубарев подчеркнул, что компания «Автодор» при планировании строительства новых автодорог уделяет пристальное внимание оптимальному расположению их относительно существующей сети федеральных и региональных трасс. Наиболее знаковые объекты – строительство трассы М-11 «Москва – Санкт Петербург» и ЦКАД вокруг Москвы. Введены в эксплуатацию современные магистрали, соединяющие шесть агломераций – Московскую, Санкт-Петербургскую, Краснодарскую, Ростовскую, Воронежскую,

В рамках реализации программы по формированию безопасных и эффективных дорог для пользователей, компания планирует приступить к строительству скоростной автомобильной дороги Москва – Нижний Новгород – Казань протяженностью 729 км.

Большой интерес у участников круглого стола вызвал доклад представителя ООО «Корпорация «Строй Инвест Проект М» Евгения Литвина, который предложил для эффективности функционирования действующей транспортной инфраструктуры, повышения безопасности, качества и эффективности транспортного обслуживания населения принять комплексную муниципальную программу. В проект системного развития необходимо включить несколько подпрограмм по видам транспорта, развития транспорта общего пользования и создания транспортно-пересадочных узлов, инфраструктуры легкового и грузового автомобильного транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб, включая сети дорог и создание единого парковочного пространства, и развития инфраструктуры пешеходного и велосипедного движения.

- В результате разработки и реализации программ получим обеспечение транспортной и пешеходной связанности территорий, распределение транспортных потоков по сети дорог, более совершенную систему информационного обеспечения участников дорожного движения, - заключил Евгений Литвин.

Отдельное внимание участники круглого стола уделили обсуждению сетевого подхода при стратегическом планировании автомобильных дорог, применению инструментов моделирования транспортных потоков.