Наверх


Новости

Увеличение протяженности освещенных дорог положительно сказывается на безопасности

Сегодня, 16 октября 2018 года, в Казани в рамках работы международной специализированной выставки «Дорога» в эти часы проходит панельная дискуссия «Энергетика в дорожной отрасли России. Утилитарное освещение дорог».
Модератором выступает депутат Госдумы, член комитета по транспорту и строительству Сергей Тен, подчеркнувший историческую значимость события: выставка «Дорога» - первое мероприятие, которое принял новый комплекс Kazan Expo.
Открывая встречу, глава ГИБДД России Михаил Черников рассказал о статистике аварийности: в 2017 году 19 тыс. человек погибло на дорогах, треть из них – в темное время суток. 

- Перед нами сегодня стоит большая задача: в 3,5 раза сократить это число к 2024 году. Надеюсь, что в том числе благодаря этой дискуссии и дальнейшим инфраструктурным преобразованиям мы сможем добиться хороших результатов, - отметил он.

О работе дорожников по этому направлению рассказал заместитель руководителя Росавтодора Игорь Астахов:

- Приоритетом для нас является повышение уровня безопасности дорожного движения. Положительная динамика здесь была бы невозможной без строительства новых линий электроосвещения. Их протяженность стабильно увеличивается – примерно 300-500 км линий электроосвещения мы вводим в строй ежегодно. Если в середине 2000-х годов освещение было обустроено на 3,5 тыс. км, то сегодня этот показатель превышает 8,5 тыс. км, тогда как общая протяженность федеральных трасс составляет 53 тыс. км. А это значит, что впереди у нас еще много работы и мы готовы ее выполнять.

Заместитель ди⁠ректора Департамента программ развития Минтранса РФ Евгений Ткаченко обозначил основные проблемы сферы. Одна из них - освещение дорог по коммерческому тарифу, что, по словам спикера, недопустимо, так как в данном случае речь идет не столько о работе бизнес-объектов, сколько о сохранении жизни людей.

В ходе работы панельной дискуссии, помимо общения в режиме «свободный микрофон», прозвучат доклады, посвященные самым актуальным вопросам энергетического комплекса в дорожном хозяйстве, например, переходу от газоразрядного освещения к светодиодному, а также влиянию показателей визуальной эффективности на энергопотребление адаптивных систем дорожного и уличного освещения.