Наверх


Новости

Увеличение объемов строительства и ремонта дорог послужит повышению спроса на отечественную технику

Такого мнения придерживаются участники круглого стола, посвященного перспективам развития производства дорожно-строительной и коммунальной техники в России, который прошел 16 октября в рамках международной специализированной выставки «Дорога 2018».

Специалисты обсудили возможные направления взаимодействия производителей с подрядными организациями, выполняющими работы на федеральных объектах, уровень технической оснащенности дорожных организаций и пути развития отечественного машиностроения.

При ремонте и содержании федеральных трасс используется около 85% техники российского производства - ежегодно при выполнении работ на сети федеральных автомобильных дорог задействовано более 9,2 тыс. единиц: более 3,8 тыс. комбинированных дорожных машин (80-85% на базе автомобилей «КАМАЗ», применяемое сменное навесное оборудование преимущественно отечественного производства), более 1,3 тыс. автогрейдеров (85-90% отечественного производства), 75 прицепных грейдеров (95% отечественного производства), 420 роторных снегоочистителей (95% отечественного производства), 1,6 тыс. экскаваторов и погрузчиков (60-70% отечественного производства), более 500 бульдозеров (85% отечественного производства), 1,5 тыс. колесных тракторов со снегоочистительным оборудованием (50% отечественного производства).

Вместе с тем, доля парка отечественных машин крупнейших российских подрядных организаций для выполнения строительно-монтажных работ на федеральных объектах остается невысокой. В ходе обсуждения было отмечено, что в 2017 году более 90% проданных на территории Российской Федерации дорожных катков и фронтальных погрузчиков - импортного производства. По мнению экспертов, для развития отечественного машиностроения в этой сфере крупные корпорации необходимо мотивировать на покупку российской техники на государственном уровне.

Актуальность темы круглого стола подчеркнул начальник Управления научно-технических исследований и информационного обеспечения Федерального дорожного агентства Александр Каменских: «В соответствии с майскими указами Президента РФ увеличение объемов дорожных работ приведет к увеличению потребности в дорожно-строительной технике. Высокая цена импортных машин в очередной раз показывает необходимость развития отечественного производства. Если мы будем закладывать жесткие требования к конечной продукции - к качеству строительства и содержания дорог, это поспособствует развитию отечественной дорожно-строительной техники, - отметил он.

Отдельно участники мероприятия остановились на преимуществах долгосрочных контрактов при содержании федеральных автомобильных дорог. Переход на практику 5-летнего содержания позволил многим подрядным организациям обновить парк спецмашин.