Наверх
16 октября в рамках проведения Международной специализированной выставки-форума «Дорога 2018», которая проходит на этой неделе в Казани, состоялась пресс-конференция заместителя руководителя Федерального дорожного агентства Игоря Астахова.
В своем выступлении он коротко напомнил об итогах работы Росавтодора в прошлом 2017 году и рассказал представителям СМИ о предварительных результатах, с которыми дорожники планируют закончить текущий дорожно-строительный сезон.
Деятельность Росавтодора направлена на решение крупных перспективных задач, сформулированных в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, а также в государственных программах Российской Федерации.
Общий объем средств Федерального дорожного фонда на этот год составил чуть более 560 млрд рублей с учетом восстановленных остатков прошлого года и дополнительных средств, направленных Росавтодору в рамках корректировки закона о федеральном бюджете на 2018-2020 годы, а также средств, выделенных из резервных фондов Президента и Правительства Российской Федерации на предоставление межбюджетных трансфертов субъектам РФ. При этом расходы на эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования федерального значения - 289,6 млрд. рублей, на строительство и реконструкцию федеральных автодорог - 117,21 млрд. рублей, без учета ассигнований на строительство Керченского моста. После строительства и реконструкции планируется ввести в эксплуатацию 275,7 километров федеральных трасс, а после работ по ремонту и содержанию в нормативное состояние будет приведено 8 450 километров автодорог.
В связи с производством работ с опережением графика возможен дополнительный ввод в эксплуатацию 4 объектов общей протяженностью более 40 километров на территории Ленинградской, Свердловской и Новосибирской областей и Кабардино-Балкарской Республики. Досрочно введены в эксплуатацию 97 объектов ремонта.
Среди значимых проектов 2018 года можно выделить строительство 20-километрового участка автодороги Р-21 «Кола» в Республике Карелия (км-424 – км 445), реконструкцию подъезда от М-4 «Дон» к Ростову на Дону в Ростовской области (км 2- км 7), реконструкцию трассы М-10 «Россия» (обход Твери) в Тверской области, строительство участка автомобильной дороги «Сортавала» (км 57- км 81) в Ленинградской области, строительство участка трассы А-290 Новороссийск – Керчь (км 0 – км 42) в Краснодарском крае, реконструкцию участка федеральной дороги Р-258 «Байкал» (км 243 – км 248) в Республике Бурятия.
По словам Игоря Астахова, наиболее «ярким» событием стало досрочное открытие движения по автодорожной части Крымского моста. Железнодорожная часть – в процессе строительства. Она сдается по графику в декабре 2019 года.
По-прежнему актуальной остается тема сохранности федеральной дорожной сети. Обеспечить решение этой задачи помогает Система автоматического весогабаритного контроля (АСВГК). Внедрение АСВГК особенно важно для приведения федеральных трасс в нормативное состояние в условиях их эксплуатации при сверхнормативных нагрузках. На данный момент на федеральных дорогах установлено 27 пунктов автоматизированного весогабаритного контроля, в ближайшем будущем их количество должно возрасти до более чем 300 единиц.
Продолжается поддержка регионов в рамках программ по софинансированию. Одним из значимых направления стало предоставление межбюджетных трансфертов 7 субъектам Российской Федерации в рамках подготовки к Чемпионату Мира по футболу: Республике Мордовия, Волгоградской, Калининградской, Нижегородской, Ростовской, Самарской областям, г. Санкт-Петербургу. Благодаря этому в городах, которые принимали команд-участниц и гостей мундиаля, удалось построитель и реконструировать участки автомобильных дорог и улично-дорожной сети общей протяженностью 72,6 км.
Наряду с программами по софинансированию Федеральное дорожное агентство продолжает практику принятия на федеральный баланс региональных дорог. Эта работа проводится в рамках реализации Плана перспективного развития сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения Российской Федерации. В 2018 году в федеральную собственность принято 727,8 км автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. К окончанию периода реализации Плана развития общая цифра, на которую «прирастет» дорожная сеть, составит 16,5 тыс. км.
В нормативное состояние приводятся трассы за счет средств от системы «Платон». Так, на реализацию ГЧП проекта «Обход Хабаровска» в 2018 году Хабаровскому краю предоставлены трансферты в размере 4,982 млрд. руб. Также выделены трансферты на финансирование регионального концессионного проекта Пермского края «Строительство мостового перехода через реку Чусовая с подходами» в размере 150 млн. руб.
В рамках реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» завершается ремонт региональных и муниципальных трасс на территории агломераций. Задача 2018 года – приведение в порядок 3100 объектов, увеличение доли протяженности дорожной сети территорий в нормативе до 61,7% (более 31 тыс. км), сокращение числа мест концентрации ДТП более чем на 70% по сравнению с уровнем 2016 года. Объем финансирования проекта в 2018-м составляет 65,94 млрд рублей, из них 31,4 млрд рублей - федеральные трансферты регионам, 34,5 млрд рублей – средства консолидированных бюджетов субъектов.
С 2019 года проект получит развитие и перейдет в статус «национального». Участниками станут 105 городов в 83 субъектах Российской Федерации. Безусловно, реализация этих планов потребует колоссальных усилий, но вместе с тем, позволит качественно улучшить жизнь миллионов наших сограждан.